Amk-ahtuba.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варианты подшивки свесов крыши

Варианты подшивки свесов кровли

Подшивка всех свесов возведённой крыши любого строения ставит окончательную точку в кровельных работах. Именно данная операция делает облик строения завершённым как с технической точки зрения, так и эстетической.

Помимо, декоративной функции зашивание всех свесов кровли ещё и обеспечивает по-настоящему защитную функцию всей крыши в целом.

Несмотря на то, что свес является самой нижней частью кровли и не принимает на себя напрямую нагрузку со стороны выпадающих природных осадков в виде дождя и снега стоит очень внимательно к нему отнестись.

Свес любой крыши представляет собой часть кровельного покрытия с элементами стропил и обрешётки выступающую за горизонтальный уровень стен здания. Ширина выступа при этом может колебаться от 0,5 до 1 метра. А это значит, что между смонтированной крышей и внешними несущими стенами здания присутствует сквозное отверстие большой длины, которое необходимо грамотно закрыть. Иначе в процессе последующей эксплуатации кровли могут возникнуть различные осложнения.

Какой материал выбрать?

Традиционно свесы кровли оформляют строганой или обрезной доской. Чтобы свес хорошо смотрелся и придавал крыше законченный вид, доски нужно подобрать одинакового размера.

Сейчас, кроме досок, для подшивки свеса используют и другие материалы, которые должны выполнять такие функции:

  • защищать карниз крыши от воды, мороза, осадков;
  • обеспечивать проветривание крыши;
  • противостоять влиянию окружающей среды, быть долговечными;
  • иметь красивый внешний вид.

Для подшивки карнизов крыши варианты материалов могут быть самые разные – это пластиковая и деревянная вагонка, виниловый и алюминиевый софит, часто специалисты пользуются и металлопрофилем.

Строганые доски – очень надежный и удобный материал, который придаст строению законченный вид и обеспечит хорошее проветривание крыши. Набивать доску надо с небольшим зазором в 1 – 1,5 см.

Если для обшивки свеса была выбрана деревянная вагонка, то отдельное внимание надо уделить качеству древесины.

Так как панели будут находиться на открытом воздухе, древесина должна быть средней влажности и достаточно большой толщины – такая вагонка не деформируется в процессе эксплуатации.

Специалисты советуют брать вагонку, которая не меньше месяца провела на открытом воздухе, – в таком случае влажность древесины будет такой же, как и у окружающей среды.

Пластиковая вагонка – это недорогой и удобный в работе материал, который прослужит не один год. Вагонка из пластика устойчива к влаге.

Чтобы крепить полосы пластика к свесу, нужно купить П-образный профиль для обработки краев и уголочки для стыков.

Последние годы большой популярностью пользуется подшивка карниза крыши сайдингом или софитом – это панель из металла или пластика, которая предназначена именно для подшивки карниза.

Софит и сайдинг очень похожи внешне, но материал для производства софита толще. Кроме того, софит оснащен перфорацией, благодаря чему кровельный пирог отлично проветривается.

Главное преимущество материала – это его устойчивость к агрессивному воздействию, долговечность.

При производстве софитов в пластик добавляют У-стабилизаторы, которые защищают его от выгорания и растрескивания. Для подшивки свеса панели нарезают на отрезки нужной длины и крепят их поперек стены.

Популярна и подшивка карниза крыши профнастилом. Этот лист определенной формы с полимерным слоем используют в тех случаях, когда и сама кровля покрыта профнастилом.

Материал обладает хорошей жесткостью, отлично переносит воздействие агрессивных факторов. Панели нарезают такого размера, какой имеет и карнизный свес.

Что касается вентиляционных отверстий, их размер будет такой же, как и высота волны профнастила.

Отделка карниза дома своими руками

Подшить свес крыши можно несколькими способами, для работы понадобятся разные дополнительные элементы.

Монтаж сайдинга по линии стропил

Этот метод отличается от других тем, что позволяет создать плоскость, расположенную под углом наклона стропил. Трудность этой технологии в устройстве каркаса, поэтому такую отделку карнизов крыши сайдингом выполняют по схеме:

Наклонная облицовка свеса выглядит оригинально

  • Оценивается уровень расположения стропил. Для этого между первой и последней балкой натягивается шнур и выравнивается до нужной плоскости. Ввиду того что основные элементы обрешетки необходимо устанавливать по внешнему и внутреннему краю свеса, на обоих участках рекомендуется натягивать разные шнуры, выравниваемые между собой при помощи уровня.
  • Детали каркаса выставляются поочередно. Если используется деревянный брус (что более предпочтительно), то его предварительно обрабатывают антисептическими средствами и антипиренами. Для фиксации используются гвозди или саморезы. Выравниваются рейки при помощи уровня и подложек. В итоге должна получиться единая плоскость.
  • Трудности могут возникнуть при работе с крышей, имеющей несколько взаимосвязанных скатов. При их подшивке брус обязательно добавляется по обеим сторонам стыка и в центре. Если навес крыши очень большой, то для жесткости устанавливается брус посередине.

Общая схема обустройства наклонного свеса по стропилам

На заметку! Альтернативным решением может являться вариант с облицовкой карниза по укладываемым на стропила брускам. Их крепят сбоку, выставляя по уровню, после чего все участки соединяются горизонтальными рейками.

Монтаж панелей может происходить несколькими методами. Их отличие в том, продолжит ли создающийся участок фронтонный свес или будет самостоятельным элементом. В таких случаях панели располагаются в разных направлениях. Наиболее популярной отделкой сайдингом под крышей является следующий вариант:

  1. По установленным горизонтальным элементам каркаса друг напротив друга монтируется J-профиль.
  2. На начальном участке укладывается стартовая планка, на конечном – финишный профиль.
  3. Первая панель вымеряется, отрезается по размеру, заводится за J-профили, фиксируется на начальной планке через крепежные отверстия и прикручивается саморезами к каркасу.
  4. После установки всех фрагментов внешние участки закрываются декоративным уголком.

Варианты наклонного и горизонтального обустройства свеса в сравнении

При разнонаправленном расположении панелей свеса крыши и фронтона образуется заметный стык, который лучше скрыть планкой.

Горизонтальная установка

Горизонтальная обшивка карниза сайдингом проще, но сочетает в себе два метода создания каркаса:

  1. Самый распространенный способ возведения обрешетки – когда основные элементы выставляются по фасаду и по краю свеса в единой плоскости.
  2. Более трудоемкий вариант – подшивка бруса от стропила: один конец доски закрепляется на окончании свеса крыши, а другой примыкает к стене. Сложность заключается в выравнивании всех деталей между собой.

В обеих ситуация необходимо предусмотреть выступ при стыковке свеса крыши и фронтона. В этом месте карнизный участок будет иметь заметный короб, расположенный с обеих сторон при двускатной крыше.

Читать еще:  Трап для крыши своими руками

Обустройство горизонтального свеса в комплексе с ветровой доской

Правильная установка сайдинга может осуществляться несколькими способами:

  • Наиболее простой метод применяется при отсутствии большого промежутка между кровлей и балками обрешетки (краем стропил). В такой ситуации все зависит от расположения панелей: при параллельном – вдоль стены и свеса укладывается стартовый и финишный профиль, а при перпендикулярном – J-профили. Углы обшиваются простым уголком.
  • Более сложный метод предполагает дополнительную установку J-фаски (ветровой доски). В том случае схема размещения доборных элементов следующая: вдоль стены выставляется J-профиль, по краю – J-фаска, под кровельным материалом фиксируется финишная рейка, в которую запускается край ветровой планки.
  • Если все участки предполагается обшить сайдингом, то J-фаску и финишный профиль можно заменить на J-профиль. Образовавшийся в местах смыкания вертикального и горизонтального участка узел обрамляется накладным уголком.

Три наиболее распространенных схемы обустройства горизонтального свеса

На заметку! Отделать карниз горизонтальным способом можно даже в случае сложной геометрии крыши и соединении нескольких скатов. В такой ситуации угловая стыковка выполняется под прямым углом или с подрезкой.

Подшивка софитом

Все большую востребованность при работе со свесами крыши и фронтона набирает перфорированный сайдинг – софит. Он подходит не только для этого: с его помощью также можно облицевать потолок беседки или крыльца, а изделия с вентиляционными отверстиями применяются в условиях влажного климата, когда требуется удаление конденсата.

Фурнитура для отделки софитами и сайдингом зачастую аналогична

Монтаж таких панелей осуществляется теми же методами, что и при горизонтальной установке, но встречается и другой способ:

    Процедура предполагает проведения работ совместно с отделкой фасадов дома, поэтому каркас укладывается заранее.

При креплении к каркасу между шляпкой самореза и профилем оставляется демпферный зазор

  • При установке последней панели на стену предварительно закрепляется F-профиль, он является альтернативой J-варианту.
  • Край карниза обшивается J-фаской или сдвоенным J-профилем, если необходима ветровая защита.

    Софит отмеряется и отрезается на 6 мм короче фактического расстояния между профилями
    Далее софит нарезается на вымеренные отрезки, равные расстоянию между профилями фиксации. Фрагменты вставляются в крепежные отверстия, соединяются между собой и прикрепляются к каркасу.

    При ширине свеса более 40 см необходимо промежуточное крепление

    Сложные углы обходятся, как и в предыдущем случае, перпендикулярно или путем подрезки.

    Как оформить кромку (торец) свеса?

    Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

    Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

    Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

    Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

    Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

    На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

    Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

    Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

    Софиты

    Софиты — это панели, изготовленные из пластика. У этого материала много общего с сайдингом, но есть и некоторые отличия. Софиты имеют большую толщину, поэтому они обладают повышенной прочностью и долговечностью. Помимо этого на пластиковых панелях есть перфорация, что обеспечивает великолепную вентиляцию. Подшивка свесов крыши софитом хороша еще и тем, что в составе пластика присутствуют специальные присадки, защищающие его от ультрафиолетового излучения. Поэтому данный материал очень долго будет сохранять свой первоначальный цвет.

    Функции

    В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

    1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
    2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
    3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
    4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

    Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

    Варианты подшивки карнизов крыши

    В настоящее время существует довольно много вариантов подшивки карнизов (свесов) крыши, как по виду используемого материала, так и способу его крепления. Для такой подшивки могут быть использованы следующие материалы:

    • Строганая доска;
    • Деревянная вагонка;
    • Влагостойкая фанера или плиты OSB;
    • Пластиковая вагонка;
    • Профнастил;
    • Виниловый или алюминиевый софит;
    • Листовой металл.

    Каждый из этих материалов обладает индивидуальными свойствами, которые определяют их преимущества и недостатки при использовании для подшивки свесов кровли. Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант, рассмотрим их особенности более подробно.

    Строганая доска

    Для подшивки свесов подойдут сухие строганые доски, толщиной 10-25 мм, обработанные антисептиком. При этом, доски могут быть уложены и закреплены, как вдоль поверхности стен, так и перпендикулярно к ним.

    Чаще всего используется первый вариант. Крепление досок к обрешетке удобно выполнять саморезами с помощью шуруповерта. Работать лучше вдвоем. Для обеспечения вентиляции подкровельного пространства в такой подшивке через каждые 1-1,5 м проделываются вентиляционные отверстия или щели.

    Читать еще:  Финский дом с односкатной крышей проекты

    Преимущества подшивки досками:

    • Относительно низкая стоимость, особенно в регионах богатых на древесину;
    • Экологически чистый материал;
    • Простота и скорость работ по подшивке свеса, что позволяет выполнить ее своими руками.
    • Не очень презентабельный вид;
    • Доски имеют больший вес, чем другие материалы и сильнее нагружают обрешетку к которой крепятся;
    • Древесина, даже обработанная и покрашенная снаружи, может впитывать влагу;
    • Доски с течением времени могут деформироваться и скручиваться;
    • Древесину необходимо периодически обрабатывать и красить.

    Подшивка свеса крыши деревянной вагонкой

    Деревянная вагонка отличается от досок меньшей толщиной и наличием продольной выборки для соединения между собой. Для свеса необходимо использовать вагонку сухую и обработанную антисептиком.

    Для обеспечения вентиляции подкровельного пространства в нее монтируются вентиляционные решетки через каждые 1,5 м. Крепиться вагонка может параллельно или перпендикулярно стене.

    В первом случае вагонка крепится к обрешетке через каждый метр. Во втором случае элементы крепятся по краям, а при широком свесе (более 0,5 м) еще и посредине. Крепление выполняется с помощью гвоздей или саморезов.

    Преимущества и недостатки деревянной вагонки практически те же, что и у строганой доски. Но вагонка имеет меньшую толщину и вес. Кроме того, она обладает лучшим внешним видом и хорошо сочетается практически с любыми видами кровли и фасадов. Но она и дороже доски. Стоимость качественной деревянной вагонки – от 4 $ за 1м 2 .

    Фанера или древесно-стружечные плиты

    Еще одним вариантом подшивки карниза кровли может быть влагостойкая фанера или древесно-стружечные плиты OSB. Из листов такой фанеры или древесно-стружечных плит вырезаются полосы необходимых размеров и с помощью саморезов крепятся к подготовленной обрешетке.

    Подшивка этими материалами выполняется просто и быстро. Но с другой стороны, влагостойкая фанера – не такой уж дешевый материал: среднерыночная цена – от 5 $, плиты OSB – от 3,5 $ . К тому же, и фанеру и OSB после подшивки придется покрасить.

    Пластиковая вагонка

    Это еще один довольно популярный бюджетный вариант подшивки карниза кровли.

    ПВХ-вагонка нарезается кусками по ширине свеса и крепится перпендикулярно к стене. Она имеет недостаточную жесткость, поэтому укладывать ее вдоль стены не желательно. Кроме самой вагонки для подшивки свеса понадобятся фасонные элементы — галтели: П-образные стартовые, Н-образные соединительные, а также наружные и внутренние уголки. Галтели крепятся к деревянному каркасу или обрешетке с помощью скоб (степлером), кляймерами или небольшими гвоздиками.

    Пластиковая вагонка нарезается кусками, меньшими за ширину свеса на 4-5 мм и вставляется в пазы галтелей. В зависимости от ширины свеса, вагонка дополнительно крепится к деревянному каркасу скобами или кляймерами в 1-4 местах.

    Так как ПВХ-вагонка не имеет перфорации, для вентиляции подкровельного пространства, через каждые 1,5 м подшивки, в ней устанавливаются пластиковые вентиляционные решетки. Средняя стоимость пластиковой вагонки небольшая – от 3,5 $ за 1 м 2 . Из недостатков можно выделить низкую прочность материала и склонность к выгоранию под воздействием УФ-излучения.

    Подшивка карнизов крыши металлопрофилем (профнастилом)

    Профнастил или металлопрофиль является довольно прочным материалом, так как представляет собой специально изогнутый (профилированный) стальной лист покрытый защитным слоем. Последний может быть в виде оцинковки или с дополнительным полимерным покрытием.

    Чаще всего используется профнастил с полимерным покрытием, так как он не только лучше выглядит и может быть практически любого цвета, но и более долговечен. Средняя стоимость 1 м 2 этого материала – от 7 $.

    Преимуществом профнастила (металлопрофиля), кроме прочности является еще и то, что он укладывается большими плоскостями (до 1,2 м), он легкий и просто монтируется. Но работа с ним требует аккуратности, чтобы не повредить его защитный слой.

    Профнастил для подшивки карниза крыши может иметь разную высоту гребней (от 8 до 20 мм) и толщину листа – 0,4-0,5 мм. Для подшивки свеса, кроме самого профнастила понадобятся еще фасонные элементы: профили, планки, уголки.

    Монтаж полос профлиста выполняется в них с зазорами 0,5-1,0 см, учитывающими температурное расширение металла. Если для обеспечения надежной вентиляции кровли этих зазоров недостаточно, то для этого монтируются специальные вентиляционные решетки.

    Подшивка карнизов крыши софитом

    Софиты – это по сути панели из сайдинга, специально предназначенные для подшивки свесов крыши. От обычного сайдинга они отличаются большей толщиной и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Они могут быть виниловыми или алюминиевыми, без перфорации, с полной или частичной перфорацией для обеспечения вентиляции.

    Софиты намного прочнее пластиковой вагонки. Их использование не требует монтажа вентиляционных решеток – достаточно использовать панели с перфорацией. Они долговечны, не выгорают на солнце. Из недостатков можно выделить следующие:

    • Панели софитов имеют меньшие размеры, чем листы профнастила;
    • Относительно большая стоимость – в среднем от 9 $ за 1 м

    Выполнить монтаж софитов можно даже своими руками, особенно если необходимо подшить свес простой крыши. Благодаря своей жесткости и прочности для своего монтажа софиты не требуют специального каркаса. Исключение могут только составлять сложные крыши с криволинейными или многоуровневыми элементами.

    Для монтажа софитов используют дополнительные элементы:

    • Со стороны стены – П-образный профиль, который крепится непосредственно к стене или J-образный, который крепится к горизонтальной рейке;
    • Со стороны торца стропил или ветровой доски — L-образную ветровую планку, которая крепится так, чтобы ее паз был в одной плоскости с пазамии J- или П-образного профиля;
    • Для соединения софитов на углах – Н-образный соединительный профиль, который крепится к несущей рейке. Угловые стыки могут быть диагональными или под прямым углом.

    Панели софитов должны иметь длину на 5-6 мм меньше, чем расстояние между пазами, в которые они будут вставляться. В этом случае их будет легче вставлять и таким образом будет предотвращена их деформация при температурном расширении. Элементы подшивки крепятся оцинкованными саморезами с пресс-шайбами. Между собой панели соединяются с помощью замковых соединений.

    Подшивка листовым металлом

    Это еще один вариант недорогой подшивки карнизов крыши. Для этого может использоваться полосы листовой стали толщиной 0,5-0,8 мм – оцинкованные или с полимерным покрытием. Могут также использоваться алюминиевые или медные листы, но это довольно дорогое удовольствие.

    Читать еще:  Шумоизоляция крыши дома из профнастила

    Полосы металла крепятся снизу к деревянному каркасу или обрешетке. Для вентиляции кровли в металле делается перфорация или монтируются вентиляционные решетки. Места обрезки стальных листов и их перфорации необходимо обработать специальной краской или антикоррозионным составом. Средняя цена стального листового металла – от 4 $

    Основные способы подшивки свесов

    Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:

      Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.

    Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием

    Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб

    В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства

    Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

    Чем подшить свес снизу

    Для формирования свесов применяются различные материалы:

    1. Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
    2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.

    При использовании вагонки не нужно набивать нащельники

    Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе

    Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

    ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений

    Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

    Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

    Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

    Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

    Технология монтажа

    Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

    Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

    Монтаж перфорированной виниловой подшивки

    Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

    Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

    Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:

    • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
    • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
    • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
    • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
    • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
    • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
    • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

    А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:

    Монтаж сплошной металлической подшивки свеса

    Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

    При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

    Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

    Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

    Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

    Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

    Финишная отделка свеса крыши

    Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

    Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

    В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

    Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

    Монтаж деревянной подшивки

    Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

    Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

    На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

    Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector