Amk-ahtuba.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрепить груз на багажнике на крыше

Как закрепить различный груз на крыше автомобиле – простые и удобные способы

На крыше машины перевозят багаж различной длины, ширины, веса. Для каждого нужно подбирать оптимально безопасный и надежный способ крепления.

Перевозка грузов на своем личном транспорте позволяет максимально быстро, легко и экономично доставить необходимые вещи в нужное место. Часто для этого используется крыша машины. Но, осуществляя перевозку, необходимо научиться правильно крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля, учитывая особенности транспортного средства и багажа.

Багажник, ремни, стяжки, экспедиционная корзина, ограничители груза

Большинству водителей приходилось хотя бы раз перевозить крупные грузы в своей машине. Хорошо, если габариты груза и автомобиля позволяют использовать салонное пространство для транспортировки. Например, в универсал скорее всего влезет холодильник средней величины – достаточно сложить задний ряд сидений. Очевидно, что если вы владелец обычного седана или небольшого хетчбека, можно использовать для перевозки грузов крышу автомобиля. Для этого достаточно приобрести багажник. Мы уже подробно рассматривали этот вопрос в предыдущих статьях (Как выбрать и установить багажник).

Если вы планируете перевозить тяжелые грузы, очень внимательно отнеситесь к надежности и грузоподъемности багажника. Эти данные всегда есть в инструкции к изделию. Последствия деформации багажника и потери груза в движении могут быть катастрофическими – аварии нескольких машин с человеческими жертвами, к сожалению, не редкое явление.

Способы крепления багажника на крышу автомобиля

От видов багажников переходим к другой их характерной особенности — способу крепления. Всего способов крепления 7. Расскажем о каждом.

  • В штатные места крепления, которые были задуманы производителем автомобиля как место для фиксации багажника. Обычно их наличие указано в инструкции к автомобилю.
  • На водостоки — особенность отечественных автомобилей. У иномарок водостоков нет. К ним багажник можно цеплять немного по-разному, что даёт больший простор фантазии.
  • На гладкую крышу — когда багажник цепляется за дверной проём или при помощи адаптеров в трёхдверных авто. Когда двери закрываются, багажник становится невозможно снять.
  • На рейлинги — то есть, на поперечины, которые у многих современных внедорожников встроенные.
  • На магниты. Увы, очень тяжёлый груз на таком креплении везти небезопасно, но лёгкий —весьма удобно.
  • На Т-образный профиль, который держит груз на возвышении и не даёт ему соприкасаться с крышей авто. Но если вам важна эстетика, этот вариант — не для вас: уместно он смотрится только на больших машинах.
  • На ремни через салон — так к автомобилю прикрепляются надувные багажники. Способ интересный и действенный, но не всегда удобный для пассажиров.

Ограничители

Еще одним вспомогательным элементом выступает ограничитель или же фиксатор для груза.

Они представлены в виде треугольника со специальным кронштейном. Кронштейн необходим для того, чтобы установить и зафиксировать ограничитель на автобагажнике.

В качестве материала для ограничителей обычно используют высокопрочный пластик. Они могут устанавливаться на багажники, которые выполнены на основе прямоугольных или аэродинамических дуг. Только перед покупкой обязательно уточните, под какие именно дуги подходит ограничитель.

Суть заключается в том, чтобы груз определенных размеров зажать ограничителями с двух сторон (коробка, ящик или чемодан). В итоге он оказывается зажат между ограничителями. Уже через специальные отверстия на фиксаторы продеваются ремни или шнур, завершая тем самым полноценную установку багажа на крышу.

Читать еще:  Как провести дымоход через крышу

Альтернативой всем рассмотренным аксессуарам может служить экспедиционная корзина, а также специальная сетка. Причем они могут использоваться в тандеме. Закрыв багаж сверху сеткой и зафиксировав ее в нескольких точках по всему периметру, получается довольно надежное и прочное размещение груза.

А какими элементами и аксессуарами для размещения и крепления груза на крыше своей машины используете вы? Что можете сказать о рассмотренных решениях? Сумели ли найти в них слабые стороны? Свои ответы пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

SORTIMO TOPSYSTEM — ПРЕИМУЩЕСТВА С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

ВСЁ ИЗ ОДНИХ РУК
от лидера рынка профессионального и надежного крепления груза

ДЛЯ ВСЕХ МАРОК ФУРГОНОВ
гибкая конструкция Sortimo TopSystem доступна для всех марок автомобилей

ГИБКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРЕНИЯ СИСТЕМЫ – В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ПРИ ПОТРЕБНОСТИ
последующие расширения функций багажника с помощью модульной структуры самой системы

ЛЕГКАЯ И, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НЕВЕРОЯТНО НАДЁЖНАЯ
извлеките пользу из возможности дополнительной загрузки багажника грузом

БЫСТРАЯ И ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА
вы можете легко и быстро произвести установку системы — Sortimo TopSystem, самостоятельно

НАДЕЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА ИЗ-ЗА ИНТЕГРАЦИИ TOPSYSTEM С СИСТЕМОЙ – SORTIMO PROSAFE
это позволяет использовать интегрированную систему ProSafe для закрепления груза, как по всему периметру багажника, так и прижав его к боковым стенкам

ИСПЫТАНА В КРАШТЕСТАХ
таким образом, мы гарантируем системе — Sortimo TopSystem, максимально возможную безопасность

ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕСТАНОВКИ БАГАЖНИКА НА ДРУГОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
система багажника — Sortimo TopSystem, без особых усилий, при минимальных издержках, только за счет стоимости крепежных комплектующих, может быть переставлена на новое транспортное средство

ГАРАНТИЯ — ТРИ ГОДА
проверенное качество Sortimo — сделано в Германии

Как без проблем перевезти груз на дачу на своей машине?

Дачный сезон — пора перевозки объёмных, тяжёлых и разнообразных грузов. Чтобы доехать без потерь, учитесь на чужих ошибках.

Не возите в салоне сыпучие и острые грузы

Перегружать авто опасно/Pixabay.com

— Однажды на перекрёстке Первомайской и одной из Парковых ВАЗ восьмой модели столкнулся с иномаркой, — вспоминает аварийный комиссар Андрей Поляков, его работа — выезжать на места аварий для оценки ущерба по заказам страховых компаний. — Помимо обычного удара, раздался громкий хлопок, и машины окутало странное серое облако.

Окружающие перепугались: задымление? Пожар? Несколько человек бросились на помощь. Первый, распахнув дверцу «восьмёрки», остолбенел: на месте водителя находилась странная, похожая на мумию серая фигура. Но ещё больший шок мужчина испытал, когда «мумия» внезапно открыла глаза и уставилась на него!

Разъяснилось всё просто. Водитель «восьмёрки» загрузил на заднее сиденье под самую крышу мешки с цементом. От удара один из них лопнул, запорошив всё вокруг.

— Будь это другие стройматериалы, типа ящиков с кафелем, всё могло завершиться менее забавно, — предостерегает Поляков.

Не стоит возить в салоне незакреплённые тяжёлые, твёрдые или острые предметы выше уровня сидений. Одного водителя при торможении ранило… банкой колы, лежавшей под задним стеклом. Повезло: пострадало только ухо.

Помните о крупных грузах на крыше

После закрепления груза на багажнике необходимо проверить надежность/Fotobank

Весной сосед купил в Сокольниках мопед, чтобы на даче ездить в магазин и на речку. Перегнать его в деревню можно было своим ходом, но дачник решил сэкономить бензин: всё равно собирался туда на машине. И, погрузив мопед на верхний багажник, отправился в путь.

Читать еще:  Как утеплить крышу мансарды изнутри

Всё шло гладко, и о грузе водитель вскоре забыл. А вспомнил, когда над головой раздался грохот: на крутом вираже мопед сдвинулся, поцарапав рулём крышу!

— ПДД требуют от водителя контролировать крепление и состояние груза не только перед поездкой, но и во время движения, — прокомментировали этот случай в ГИБДД. — Водитель также обязан учитывать состояние груза при выборе скорости.

Чтобы не забыть о поклаже, наклейте у приборной доски бумажный стикер, написав на нём толстым фломастером: «ГРУЗ!» Помогает!

Обозначайте негабаритные грузы флажками

От подозрительных авто лучше держаться подальше – от них может что-нибудь «прилететь»/Сергей Корсун, «Восточный округ»

— По пробкам дачник вёз на верхнем багажнике длинную трубу, — рассказывает Поляков. — Водитель шедшего сзади «Рено» не рассчитал дистанцию, и труба вошла в лобовое стекло. Люди не пострадали по чистой случайности.

Сзади трудно правильно оценить, где заканчивается длинномер. Не случайно ПДД требуют обозначать их специальными знаками, но мало кто это делает. Если видите, что на крыше другого автомобиля везут что-то из ряда вон: холодильник, трепещущий на ветру лист фанеры, большую коробку с неизвестным содержимым, держитесь подальше!

— Однажды знакомый двигался по МКАД на «Опеле». Водитель опытный: он знал, что за дачниками, везущими на крыше диваны, и за самосвалами с гравием лучше не пристраиваться, — говорит Поляков. Но кузов идущего впереди старенького КамАЗа был пуст, и водитель был спокоен за свои стёкла. Внезапно с козырька самосвального кузова сорвалась одна из запасок. Поверьте: когда на вас, подпрыгивая, летит колесо от грузовика — это по-настоящему страшно! После очередного прыжка колесо опустилось на капот «Опеля», прокатилось по крыше и на прощание ударило по багажнику.

Конечно, всего не предусмотришь, но бдительность может зачастую спасти от неприятностей.

— Если видите ржавый или помятый автомобиль, если на нём что-то болтается, гремит или просто не горят стоп-сигнал, габарит, поворотник, не приближайтесь! — советует Поляков.

От такого автомобиля в любой момент отвалится что угодно!

Запрещенные багажники

В 2020 году вступили в силу новые требования Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях. Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений, то, в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник.

Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Читать еще:  Как сделать конек на крышу своими руками

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Корзина или рейки

Формат собственно багажника тоже имеет варианты, и тут уже владелец имеет больше свободы, чем в вопросе крепления.

  • Корзина. Честно говоря, считать классический багажник из металлических прутьев корзиной будет некоторым преувеличением. Эта платформа с низким ограждением нуждается в непременном привязывании груза. Также его придется защищать от непогоды и от преступных элементов, охочих до чужого имущества. А плюс этой системы в ее универсальности – расположить на ней можно практически любой груз.

Классический багажник в виде корзины хорош тем, что готов принять груз различной конфигурации и немалых габаритов

  • Кофр. Главное здесь – надежная защита от осадков, от злоумышленников, от встречного потока воздуха. Этот обтекаемый футляр снижает сопротивление воздуху при движении, то есть закрытый им груз меньше влияет на расход топлива. Также багажник в виде кофра воспринимается как более привлекательный с точки зрения эстетики. Серьезные минусы – цена, ограничение габаритов клади и потребность в большем пространстве для хранения багажника в гараже, когда устройство не используется.

Кофр – это защита вещей от непогоды и воров, но он ограничивает размеры багажа

  • Поперечные дуги. Вообще-то они являются частью многих современных багажных систем, например, основой для кофра, корзины или багажника для перевозки велосипедов. При этом дуги могут быть и самодостаточным багажником – в зависимости от того, что вы собираетесь возить.

О дополнительных опциях. Важный момент – наличие устройств, которые защищают багаж и багажник от кражи. Также учтите, насколько просто багажник крепится к машине, можно ли это сделать одному или вам понадобится помощник.

На замок может закрываться не только крышка кофра, а и крепления поперечных дуг

Рекомендация Авто24

Следует признать, что конструкторы сделали очень много для того, чтобы багажники на крыше автомобиля были удобными и безопасными. Но мы все-таки посоветуем вам еще раз подумать, все ли вы сделали для того, чтобы обойтись без этой внешней “навески”. Ведь груз на самой высокой точке машины – это ухудшение управляемости, дополнительный расход топлива и в придачу – акустический дискомфорт от аэродинамических шумов на скорости. Чтобы не усложнять процесс вождения и не снижать безопасность движения, стоит все же попробовать разместить весь багаж внутри машины, пусть даже частично в салоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector