Amk-ahtuba.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заделать дырку в шифере на крыше

Чем заделать дырки в шифере от гвоздей

Первое и самое главное действие это конечно же сделать раствор цемента с песком. Главное сделать все верно, потому что при неправильной формуле он просто через не большой срок испортиться. Раствор примерно 50% песка и 50 % цемента.

Теперь приступил к ремонту.

Первое действие. Берем несколько пачек бинтов и промачиваем в этом растворе.

Второе действие. Тонкие щели просто залатать раствором.

Только не забудьте про время когда это все делать. Обязательно в теплый, солнечный день.

Если вы хотите навести еще и красоту то надо взять масляные краски и развести с 200 граммами сухого цемента. Нанесите это на крышу.

Надо сделать раствор цемента с песком консистенцией примерно 1:1. Далее возьмите марлю или бинт пошире и пропитайте их в растворе. Затем наклейте марлю на большие дыры в шифере. Очень узкие трещины можно просто замазать раствором. Всё это надо делать в сухую погоду, что бы всё это как следует затвердело. Затем возьмите любую маслянную краску для наружных работ и добавьте в неё пару -тройку горстей на литр краски сухого цемента . Тщательно перемешайте и покрасте отремонтированные места. Такой краской можно покрасить и всю крышу. Года 2-3 такое покрытие простоит точно, а может и больше.

Почему повреждаются шиферные листы?

Существует множество причин, по которым происходит разрушение шиферных листов, но основная из них – это старение.

Материал имеет определенный срок эксплуатации, и если использовать его дольше, то он начнет разрушаться.

Кроме того, дефекты могут появиться на шифере, который был изготовлен с нарушением технологии, содержит короткие волокна асбеста или некачественно обработан.

Повреждается хрупкий шифер очень просто:

  • при ударах, неаккуратной ходьбе по крыше;
  • при трещинах, которые появляются после падений веток на шифер;
  • при образовании лишайников и мха, которые постепенно проникают вглубь материала и разрушают его;
  • по истечении срока эксплуатации – первые повреждения образуются через 10 – 12 лет;
  • при застое дождевой воды вокруг мансардных окон, труб и прочих конструкций, нужно герметизировать их и регулярно проверять;
  • если угол кровли не подходит для шифера;
  • если листы шифера уложили неправильно, и они испытывают чрезмерные напряжение;
  • если для укладки листов брали простые гвозди без прокладки;
  • неаккуратная транспортировка и хранение листов шифера могут привести к дефектам, которые станут заметными только на кровле;
  • резкая смена температуры не самым лучшим образом сказывается на состоянии шифера;
  • шифер может повредиться и в том случае, если отверстия под гвозди или саморезы были маленькими и металл, расширяясь, повреждает шифер.

Кроме того, очень часто причиной дефектов шифера становится снег. Это объясняется тем, что шифер достаточно пористый, в отличие от металлических кровельных материалов, поэтому снег не спадает с крыши, а задерживается на ней.

Даже при минимальных солнечных лучах снежная шапка начинает снизу таять и стекать вниз к карнизу.

Температура карниза всегда ниже, чем температура листов, поэтому талая вода снова замерзает и образует наледь. Вода при морозе расширяется, повреждая не только шифер, но и водостоки и стропильную систему.

Способ обнаружения дефектов шифера

Визуально обнаружить трещины на шиферной крыше довольно сложно, чего нельзя сказать о профнастиле. Однако контролировать процесс эксплуатации все-таки нужно, поэтому при осмотре шиферной крыши необходимо обратить внимание на следующий момент.

Одним из признаков повреждения кровли становится запах сырости в чердачном помещении. Незначительные трещины в шифере дают возможность дождевой воде попадать на стропила и теплоизоляцию. В результате деревянная стропильная система и утеплитель напитываются влагой и начинают портиться. Следовательно, настало время ремонта шиферной крыши. Чтобы определить дефект на ранней стадии, необходимо посещать чердак после каждого дождя, и проверять состояние кровли.

Причины образования трещин в шифере

Конечно, зачастую именно «старость» кровли является причиной появления трещин. Однако в некоторых случаях они возникают задолго до истечения гарантийного срока.

Возможные причины данного явления следующие:

При производстве шифера не была соблюдена технология изготовления материала.
В раствор было добавлено меньше требуемого количества цемента.
Были использованы короткие асбестовые волокна.
Была недоброкачественно выполнена конечная доработка шиферных листов.

Читать еще:  Вынос крыши от стены

Некоторые недобросовестные производители занижают период отвердевания такого материала с заявленных по технологии 28 суток до более короткого отрезка времени, а это приводит к повышению хрупкости шиферных листов.

Кроме того, к образованию трещин и сколов может приводить неверный выбор уклона скатов крыши.

Преждевременная заделка отверстий в шифере может потребоваться и при неправильной укладке шифера, которая может предполагать создание излишнего напряжения материала.

Если же при креплении листов шифера использовались гвозди без специальных резинок под шляпками, это также чревато досрочным появлением трещин в листах шифера.

Причины разрушений шифера

Чтобы не искать ответ на вопрос, чем заклеить шифер, стоит знать, что дырки или трещины в нем могут появляться по разным причинам, которые можно предотвратить. Но основными из них являются:

  • Износ покрытия с течением времени. Как правило, через 10-15 лет материал становится более хрупким, что провоцирует подверженность точечным ударным нагрузкам (падение обледенелой ветки, плода и пр.).
  • Склонность шифера скапливать влагу в затененных участках крыши. В этом случае там, где листы покрытия более увлажненные и при этом отсутствует прямой солнечный свет, разрастается мох. Как правило, это северная сторона крыши. Мох является разрушающим органическим веществом для асбестоцемента.
  • Неправильно собранная система водоотведения с крыши. При застаивающейся дождевой воде в определенных участках кровли прочность покрытия начнет снижаться, что приведет к появлению трещин или дыр со временем. Здесь стоит брать во внимание и несоблюдение условий эксплуатации шифера. То есть, если угол уклона скатов не соблюден, вода будет застаиваться на крыше.
  • Грубые нарушения при укладке листов шифера. В частности речь идет об использовании простых гвоздей без резиновых прокладок для фиксации листов кровли и о неверной укладке листов, при которой кровля теперь испытывает постоянное напряжение.
  • Несоответствие отверстий под гвозди и саморезы при укладке материла. Если они слишком маленькие, то со временем металл, склонный к сезонным расширениям, разрушит структуру асбестоцементного листа и на его поверхности появятся пробоины, которым потребуется восстановление.
  • Несоблюдение условий транспортировки и хранения покрытия. В этом случае маленькие микротрещины будут незаметны вначале, а потом придётся искать ответ на вопрос, как заделать трещину в шифере.

Важно: если все перечисленные возможные причины появления трещин на шифере не про вас, значит, вы приобрели некондиционный товар, который был произведен с грубыми нарушениями технологий. В частности могли быть нарушены пропорции компонентов, добавлены короткие волокна асбеста или была проведена некачественная конечная шлифовка/обработка покрытия с сокращение срока его отстаивания.

Как защитить шифер от дальнейших разрушений?

Хуже ситуация, если кровля начала лопаться в разных местах. Это обычно свидетельствует об ошибках монтажа в свое время, и обычный ремонт шифера на крыше даст только временный эффект.

Необходимо срочно останавливать процесс разрушения:

  • Способ №1. Для того, чтобы предотвратить растрескивание, временно положите на трещину пропитанную краской полоску ткани.
  • Способ №2. Также, чтобы трещина не пошла дальше, в ней сверлят отверстие и фиксируют саморезом. Причем такое отверстие нужно заделать дополнительно кровельным герметиком, который будет стягивать, как резина, края отверстия.

Но, если в ближайшее десятилетие вы менять всю крышу не собираетесь, тогда подходите к вопросу ремонта более глобально:

Вот и все! Подбирайте тот метод, материалы для которого у вас уже есть и вы знаете, как с ними работать.

Причины образования дефектов

Начнём с рассмотрения, по каким причинам шифер выходит из строя.

  1. Ударные нагрузки. К сожалению, точечные удары делают в асбестоцементном материале дырки. Атмосферные осадки этот кровельный материал не повредят. Но нередко около домов растут деревья, так вот при сильном ветре ветки могут сломаться и упасть на крышу, повредив её. Это касается и брошенного камня или хождения по кровельному покрытию.
  2. Жизнедеятельность простейших растений: мха, лишайников. Они хорошо закрепляются на шероховатой поверхности асбестового шифера, разрушая материал, а точнее его структуру. При этом колонии растений заполняют нижние волны материала, тем самым делают заторы воды, работая как дамбы. Это во-первых дополнительная нагрузка, во-вторых, повышается вероятность появления протечек. Решается эта проблема со мхами просто – кровельный материал окрашивается специальной краской, поверхность становится гладкой, а значит, споры растений не смогут зацепиться. Если шифер не окрашен, а растительность уже начинает завоёвывать пространство, то крышу придётся чистить любым способом: механическим, гидравлическим, химическим.
  3. Старение строительного материала. Со временем любой материал теряет свои технические и эксплуатационные качества. И шифер здесь не исключение. К тому же негативное воздействие природных нагрузок ускоряет процесс старения. К примеру, в промышленных городах он проходит быстрее, чем в сельской местности.
  4. Неправильно проведённый монтаж. Процесс укладки и крепления шифера несложный, но в нем присутствует некоторые нюансы, от выполнения которых зависит качество конечного результата, а соответственно и длительность эксплуатации, плюс целостность самого материала. К примеру, для крепления нужно использовать кровельные, а не обычные гвозди, если отверстие под крепёж было высверлено с меньшим диаметром, чем диаметр крепежа, то при тепловом расширении на стыке двух материалов создаются большие напряжения. И таких нюансов немало.
Читать еще:  Устройство шатровой четырехскатной крыши

Итак, разобравшись с причинами появления дефектов, переходим к тому, как обнаружить изъяны кровельного материала.

Методы восстановления шифера

Есть множество способов, используя которые можно восстановить целостность кровельных шиферных листов.

Это может быть простая замазка каким-либо герметизирующим материалом, накладка заплатки либо такая кардинальная мера, как замена листов, утративших целостность.

Рассмотрим наиболее распространенные и эффективные способы того, как заделать трещину в шифере:

  • Трещину, образовавшуюся в шиферном листе, как правило, заделывают собственноручно приготовленным раствором из смеси распушенного асбеста, цемента, воды и клея ПВА. Пропорции цемента к асбесту составляют примерно 1:3, после чего данную смесь разводят со смесью воды и клея ПВА, приготовленной в пропорции 1:1, до получения сметанообразной консистенции. Перед заделкой трещин получившимся раствором их законопачивают и только после этого подвергают обработке полученной смесью. Подобный ремонт позволит кровле прослужить еще 5-10лет.
  • Кроме того, для устранения трещин может пригодиться обыкновенная алюминиевая фольга. При этом на ее тыльную сторону наносят универсальный клей, способный при склеивании держать латку намертво. Прежде чем заделать трещину в шифере, в обязательном порядке удаляют с листа прежний крепеж, а по завершению накладки фольги лист заново прикрепляют саморезом (или гвоздем), проделав отверстие под него уже на новом месте. Перед укладкой заплатки углы фольги рекомендуется закруглить. При кровельном настиле из цветного шифера заплатку по окончанию монтажа окрашивают под цвет кровли.
  • При расколе шиферного листа на части по всей длине волнистые стыки скрепляют посредством эпоксидного клея. Для начала части расколотого листа соединяют снизу клейкой лентой, а далее заполняют зазор между частями листа шифера «эпоксидкой».

Совет! Прежде чем заклеить шифер, с целью более легкого заполнения щели клеем, его предварительно разогревают.

  • Зачастую дефект может быть устранен непосредственно на крыше, без необходимости снятия поврежденных шиферных листов. К примеру, при помощи силиконовой пасты, наносимой на очищенную и высушенную поверхность, достичь этого будет несложно. Сперва подвергаемый ремонту лист очищают с помощью металлической щетки, после чего обезжиривают поверхность листа ацетоном или аналогичным растворителем для краски. В трещину засыпают шиферную крошку и далее равномерно заполняют щель силиконом.
  • Также может быть использована такого рода заплатка, как специальная бутил-каучуковая лента. Ее верхнюю часть производят из нетканого материала, благодаря чему она может быть окрашена в любой оттенок. Прежде чем заделать дырку в шифере при помощи такой ленты, подлежащий ремонту участок шиферного листа обезжиривают бензином, снимают с ленты специальную защитную полосу и просто приклеивают ее к поврежденному месту.

Еще одним проверенным способом заделки шифера является обработка повреждения в несколько слоев. При этом, как и ранее, поверхность очищают и «задувают» трещину монтажной пеной.

После ее просушки сверху накладывают слой герметика, и когда он высохнет – обрабатывают проблемное место слоем битумной смолы. Подобный пирог способен обеспечить кровле надежную защиту от протечек.

Помимо описанных выше методов, есть еще много различных решений проблемы того, как заделать дыру в шифере.

Например, с этой целью умельцы используют целый ряд альтернативных составов, имеющих в своей основе разного рода смолы, силиконовый герметик, с помощью которого могут приклеиваться латки из разных материалов (даже из пластиковых бутылок), жидкий пенопласт, поверх которого укладывают кусок рубероида, и еще много других способов.

В доме (до того, как он стал моим) была снесена печь. Теперь в крыше дыра. Заделать нужно с целью чтобы не затекал дождь (то есть все это временно). Дом, понятное дело, нежилой. Я думаю застелить дыру рубероидом так. чтобы заходило на шифер, потом покрыть несколькими шиферными листами, сверху прикрепить «уголок» из нержавейки (типа конек). Вопрос вот в чем: как прикрепить рубероид, а потом к рубероиду шифер. Неужели просто какими-то гвоздями потолще? А шифер от гвоздя не развалится (он старый, даже очень)? Должно ли быть что-то проложено между шифером и шляпкой гвоздя?
Прошу извинить за глупые вопросы. Просто по специальности я очень далека от строительства, а сейчас осень, и идут дожди, и очень не хочется, чтобы дом сгнил. Ну, в общем, вы поняли. Время не ждет.

Если крыша из шифера и хотите шифером же прикрывать — зачем рубероид? Положите просто целые лист-два шифера вместо листов, которые примыкали к трубе (или были с вырезами под трубу). Может быть для этого понадобится оторвать вышележащие листы, если они есть. Если необходимо для крепления листов, то можно также восстановить обрешетку в месте прохода трубы приколотив к стропилам обрезки досок подходящей толщины.

Шифер прибивается специальными «шиферными» гвоздями с широкими шляпками, под шляпки ничего не подкладывается.
============
Обычно, если надо провести быстрый ремонт после сноски дымохода, то берется лист обычной жести, складывается под углом 90 градусов и закрывается отверстие от трубы. края и прибиваются на 4-8 гвоздей.

Читать еще:  Снегозадержание на крыше из металлочерепицы

огромное спасибо за ответы. Зеленый кот, а можно вместо жести взять рубероид?

Его ветром разорвет.

Зеленый Кот, я извиняюсь за, наверное, глупый вопрос, а чем жесть сгибать. Я посмотрела — она по толщине мм. Второй глупый вопрос — какими гвоздями прибивать ее и к чему (если к шиферу, то не лопнет ли он?

Шифер волнистый, а жесть или рубероид — плоские. Будут жуткие щели, в которые зимой наметет снега под крышу — будьте-нате.
Потратьте лучше рублей 200-300 (не знаю сколько это в зайчиках) на два листа нового шифера. Гвозди бить надо в верхушку волны, а не куда-либо иначе, причем предварительно убедившись, что в этом месте проходит доска обрешетки, в которую гвоздь и зайдет. Не лишним будет нанизать предварительно на гвоздь кусочек резинки, вырезанной, например из автомобильной камеры или применять специальный крепеж с уже имеющейся резиновой шайбой.

Как раз и будет лишним — пользы от этого никакой, а гемор есть.
Вот загибать гвозди нельзя — должен пройти минимум год, чтобы крыша «вздохнула».

Наметать будет не через конек, а снизу под лист. Мой дом , когда я его купил, был покрыт плоскими листами металла без подложки, Листы лежали с перехлестом между рядами сантиметров 15-20 и местами из-за некачественной укладки между верхним и нижним листом были щели ну миллиметров до 5-7 не более. Уклон ската — градусов 45. Так вот в эти щели, когда метет с подветренной стороны под крышу наметало сугробы, которые я лопатой выгребал с чердака.
А вы говорите в щели размером с волну шифера наметать не будет.

Если для вас гимор одеть кусок резинки на гвоздь, то уж извините.
А вот он будет совсем не лишним во-первых чтобы шифер не расколотить (особенно если приколачивать будет не профессионал), во-вторых доп. защита от протечек (например, когда начинает таять снег, лежащий толстым ковром на крыше)

Ключевой момент — «под крышу» — при обдуве ветром крыша ведет себя как крыло, т.е. около нижнего края давление маленькое (всасывает снег), а около конька (не обязательно на самом коньке) — повышенное — снег вообще нереально туда затолкать.
========
Насчет резинки — после первого лета гвоздь уже будет стоять без резинки, как и головка вытянеться миллиметра на три выше шифера, значит, гемор. Опять же, если хотите, чтобы не текло, то под каждый гвоздь герметиком капните — резинка от таких протечек ну совсем не поможет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector